Mastroianni

Почему Atypyk гении.

Ivan Duval и Jean Sebastien Ides в 1999 одни из первых задали новый вектор в дизайне, я называю его ситуационный. В противовес умному, сложному подходу производства промышленных изделий, они стали предлагать смысловые комбинации в изделиях. Это истории из жизни, которые мы наблюдаем вокруг, которые обрели материализацию.

Ранее, уже существовали подобные примеры, в основном в арт-среде. Например Campari lamp Инго Маурера или графика Сола Стейнберга на предметах. Но Atypyk никогда не занимались тем, что можно назвать проектированием, и уж точно не “декоративно-прикладным творчеством”. В основе лежит голый, изумительно точный смысл, который настолько превалирует, что совсем не нуждается в декоре.

Главная проблема многих последователей Atypyk в том, что на реализацию очень простой декоративной идеи бросается вся мощь настоящих дизайнеров, которые рисуют тоннами эскизы, думают над геометрией, цветом и материалом, попутно преследуя цель единой визуальной идентичности всей линейки. В результате, идея мутирует, поддается влиянию эстетического формообразования. Продукт в целом становится натужным и вымученным, и сразу теряет простоту восприятия.

Суть ситуационного дизайна в его легкости, он должен мометально считываться. Простая идея - простая реализация. Это немногие поняли, а остальные просто схватили по вершкам основные приемы, например смена материла или игры с графикой. Atypyk же работают глубоко, они отличные наблюдатели эпизодов и копатели смыслов. Ну и, они до сих пор №1.

Из свежего

Суперпостер GOOD LUCK, с иголкой в стогу сена.

Collapse )
Mastroianni

(no subject)

По наводке друзей был в мэрии Парижа на выставке www.ledesseindugeste.com
Идея экспозиции в том, чтобы показать и поддержать очень старых и качественных производителей-ремесленников Франции, объединив усилия с молодыми дизайнерами. Некотрые компании были в упадке, некоторые и по сей день очень сильны. На каждом стенде были представлены по паре предметов, классика - принесший славу очень старый продукт, и современность - свежий трендовый продукт, сделанный мастерами по идее, как правило, молодого дизайнера.

Выставка потрясающая, я бы очень хотел, чтобы такие же были в России, для молодых дизайнеров, чтобы прививать уважение к мастерству и для производителей, чтобы поняли, что все зависит от того КАК ты делаешь продукт.
Жаль, что чаще всего наши не собираются ничего делать, а только ищут, как бы выбить госзаказ и распилить.


Выборочная коллекция фотографий.

Внешний вид главного зала экспозиции.


Collapse )
Mastroianni

Суть в чём. Софт для промдизайнера.




Сначала стоит сказать, что интернет забит virtual product design, который никогда не будет сделан. Чаще всего потому что там нарушены нормы эргономики и соотношения цена-качество, но это не мешает выпускать даже книги про несуществующие предметы. Для презентации таких идей подойдет что угодно, можно лепить хоть в Z-Brush. Но промдизайнера интересует именно проектирование — как правило длительный всесторонний процесс, от этапов подготовки технического задания до испытания опытных образцов, отвечающий требованиям, стиля, конструкции, технологии производства, логистики, и чёрт-знает-чего-еще. Я рассмотрю софт, необходимый для создания реальных продуктов, который знаю.


Collapse )
Mastroianni

(no subject)

Охренительный по красоте и поэтике фильм про Jiro Ono, одного из лучших в мире суши-мастеров. Смотрится на одном дыхании, и посвящен по сути самому важному, мастерству и уважению к своему делу. В Японии, как нигде развито серьезное отношение к делу жизни, и это показано просто блестяще. Как работают на кухне, ищут ингредиенты, как разговаривают и подают продукт. Что говорить, когда человек, разделывающий много лет рыбу на рынке, произносит фразу - Even at my age I'm discovering new techniques. But just when you think you know it all,you realize that you're just fooling yourself...and then you get depressed. Рекомендую, в общем.

Mastroianni

(no subject)

Господа, все забываю порекомендовать
timewastingmachine.tumblr.com/ - самый красивый эстетский фотоблог про автомобили что я знаю.
Автор - Гриша Решетников, ведущий 3D моделлер дизайн-бюро Marussia Motors.



Collapse )